Оборудование изготовлено в России
из Российских компонентов
Европринт - Оборудование для шелкографии
НОВОСТИ
О КОМПАНИИ
ШЕЛКОГРАФИЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ШЕЛКОГРАФИИ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШЕЛКОГРАФИИ

АЛЮМИНИЕВЫЕ РАМЫ ДЛЯ ШЕЛКОГРАФИИ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРАФАРЕТОВ
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТКА ШЕЛКОГРАФИИ

Ведение

Общая информация о структуре производства

Персонал

Оборудование для шелкографии (трафаретной печати)

Печатное оборудование

Лабораторное оборудование

Вспомогательное оборудование

Участок допечатной подготовки

Сетка для трафаретной печати

Рамы для ТПФ

Натяжение ситовой ткани

Экспонирование ТПФ

Восстановление ТПФ

Инструмент для печати

Краски для шелкографии

Классификация красок

Приводка

Печать
ДОСТАВКА
НАШЕ ПРОИЗВОДСТВО
КЛИЕНТЫ
КОНТАКТЫ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
ФОРУМ





мы в соц. сетях google plus youtube rutube

ЭКСПОНИРОВАНИЕ ТПФ

версия для печати  
ИЗГОТАВЛИВАЕМ ОБОРУДОВАНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ



В технологии шелкографии существуют различные системы изготовления трафаретных печатных форм. Наиболее распространенной системой является прямая, при которой светочувствительная фотоэмульсия наносится непосредственно на сетку. Фирмы, поставщики расходных материалов для шелкографии предлагают различные эмульсии, которые в зависимости от применения, могут быть типологизированы следующим образом:

  1. Эмульсии, устойчивые к краскам на основе растворителей. Эти эмульсии характеризуются большей устойчивостью к наиболее агрессивным растворителям и УФ излучению. Но при этом они не устойчивы к воздействию воды и начинают разрушаться при повышенной влажности в рабочем помещении и в присутствии гигроскопичных растворителей.
  2. Эмульсии, устойчивые к краскам на водной основе и пластизолям. Используются соответственно при печати текстильными водными и пластизольными красками.
  3. Универсальные эмульсии. Могут применяться при печати любыми красками, как водными и пластизольными, так и на основе растворителей.
  4. Специальные эмульсии для получения толстого слоя. Эти эмульсии содержат высокий процент сухих веществ, но экспонируются за короткое время, не смотря на толщину слоя близкую к 1 мм.
При выборе конкретного типа эмульсии рекомендуем консультироваться со специалистом-технологом фирмы-поставщика расходных материалов.
    Весь процесс изготовления ТПФ состоит из следующих технологических операций:
  • Обезжиривание сетки
  • Нанесение эмульсии на сетку и ее просушивание
  • Экспонирование эмульсии
  • Проявление
  • Ретуширование

Обезжиривание сетки

Независимо от того, новая сетка натянута на рамку или форма уже была в работе, ее необходимо обезжиривать непосредственно перед использованием. Новые сетки, кроме того, рекомендуется обрабатывать средством для придания шероховатости. В принципе эта операция не обязательна, но шерохователь улучшит сцепляемость сетки и эмульсии.

Обезжиривание производится обычными, использующимися в трафаретной печати, обезжиривающими средствами, имеющимися у поставщиков расходных материалов. Домашние моющие средства использовать не желательно. В них часто содержатся различные химические добавки (например, ланолин для защиты кожи), которые могут нежелательным образом повлиять на силу сцепления фотоэмульсии и сетки.

Обезжиривайте путем нанесения на ткань небольшого количества обезжиривающего агента при помощи мягкой кисти или щетки. Дайте постоять несколько минут, затем тщательно промойте водяной струей высокого давления. Печатную форму следует покрывать фотоэмульсией непосредственно после обезжиривания, чтобы избежать повторного загрязнения сетки пылью. Перед покрытием ткань должна быть совершенно сухой.


Нанесение светочувствительной эмульсии

Подготовка фотоэмульсии перед нанесением

Фотоэмульсии могут быть двухкомпонентные, которые требуют приготовления и готовые к употреблению. Больше распространены первые.

Процедура приготовления заключается в том, что очувствляющий порошок (сенсибилизатор) добавляется в фотоэмульсию, которая вступает с ним в реакцию и через определенное время становится готовой для применения. Иногда порошок требуется предварительно растворить в дистиллированной воде.

Затем эмульсия тщательно перемешивается и выдерживается в течение нескольких часов. Приготовленная эмульсия должна находиться в прохладном месте и при условии правильного хранения может использоваться несколько месяцев.

В любом случае следуйте инструкции по применению фирмы изготовителя!


Нанесение эмульсии

Для получения качественной печатной формы необходимо равномерное покрытие сетки фотоэмульсией. Ткань должна быть полностью покрыта эмульсией, слой которой должен быть немного толще на печатной стороне.

Для нанесения эмульсии пользуйтесь специальным лотком, который еще называют желобом или кюветой.

Сетка покрывается 1-2 раза на печатной стороне, затем сразу же 1-4 раза на стороне ракеля, мокрым по мокрому, и после этого сушится.

Сушите трафарет в горизонтальном положении, печатной стороной вниз. Температура сушки не должна превышать 400С.

После сушки качество поверхности может быть значительно улучшено 1-2 дополнительными покрытиями, которые можно сушить и в промежутках между ними.

В случае очень грубых тканей (5-40 нитей/см,) трафарет после промежуточной сушки можно 1-2 раза покрыть и на стороне ракеля - это увеличит его долговечность. Количество покрытий зависит от различных факторов, но отчасти на это влияет содержание твердых частиц и вязкость эмульсии, а также толщина ткани и требования конкретной печатной задачи.


Экспонирование трафаретной печатной формы

    При экспонировании рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
  1. Чем больше экспонируемая площадь, тем сильнее должен быть источник света.
  2. Расстояние между лампой и рамой должно быть, по меньшей мере, равно диагонали экспонируемой площади, а так же, по меньшей мере, в полтора раза превосходить диагональ изображения, которое экспонируется.
  3. Увеличение расстояния между лампой и рамой снижает интенсивность света пропорционально квадрату увеличения расстояния. Поэтому, чтобы экспозиция осталась той же самой, время экспонирования нужно увеличить так же пропорционально квадрату увеличения расстояния.
    Рекомендуем использовать следующую формулу:
    Новое время экспозиции = (Новое расстояние/ старое расстояние)2 х старое время экспозиции
    Пример:
    Новое расстояние = 150 см
    Старое расстояние = 100 см
    Старое время экспозиции = 1 мин (60секунд)
    150/100*60 сек = 1,52 * 60сек. = 2,25 * 60 сек. = 135сек. = 2 мин. 15сек.
    Таким образом, новое время экспозиции 2 мин 15 сек.
  4. Цветные ткани требуют большего времени экспозиции, чем белые.
  5. Производители фотоэмульсий в технических описаниях указывают точное время экспонирования при использовании ламп мощностью 5 кВт. В отечественной практике такие лампы используют крайне редко. Поэтому, чтобы определить правильное время экспозиции, очень важны тесты с шаговым экспонированием.

Шаговое экспонирование

Шаговое экспонирование это средство определения оптимального времени экспозиции. Правильное время экспозиции зависит от параметров фотоэмульсии, ситовой ткани, общей толщины, источника света и расстояния между лампой и экспонируемым материалом.

Недоэкспонированные трафареты отверждаются не полностью. При проявлении фотоэмульсия на ракельной стороне смывается. Смазанный фоточувствительный слой - это несомненный признак недоэкспозиции. При плохой промывке часть растворенной фотоэмульсии остается на открытых частях трафарета. Едва заметный остаток не пропадает после просушки, из-за чего при печати краска подтекает.

Недоэкспонированные трафареты также обладают слабой сопротивляемостью к растворителям, печатным краскам и механическому износу. Такой трафарет трудно восстанавливать.

Переэкспонированные трафареты страдают недостаточным разрешением; особенно это заметно в случае белой ткани. Некрашеные волокна белой ткани отражают свет при экспонировании, что быстро приводит к проблеме рассеивания света.


Как экспонировать шаговым методом

Шаговое экспонирование лучше всего производить при помощи тестового позитива, в котором содержится по меньшей мере пять одинаковых фигур с позитивными и негативными тонкими линиями и полутонами.

Выбирается пять шагов, представляющих собой 50% - 75% - 100% - 125% - 150% от номинальной экспозиции. Если время номинальной экспозиции не известно, его следует подсчитать исходя из данных производителя эмульсии.

Тесовый позитив накладывается на трафарет, эмульсионной стороной вниз, и помещается в копировальную раму. Как только вакуум создаст прочный контакт между пленкой и трафаретом, все пять фигур экспонируются в порядке первого шага (50%). Одна фигура затем прикрывается, оставшимся четырем дается еще 25% экспозиции. Потом таким же образом прикрывается вторая фигура (75%), и трем оставшимся дается еще 25% экспозиции. Третья фигура (100%) прикрывается, и двум оставшимся дается экспозиция еще в 25% от номинальной. Теперь прикрывается четвертая фигура (125%), и ставшейся фигуре дается еще четверть экспозиции. Таким образом, пятый шаг (125%) завершен.

При проявлении становится очевидным, что различное время экспозиции дает различную степень осветления трафарета. Это различие особенно заметно, если первые два шага (50% и 75%) не доэкспонированы. Между оставшимися шагами (100%, 125%, и 150%) цветовой разницы быть не должно. Таким образом, мы можем принять, что третий шаг (100%) - это время минимальной экспозиции. На шаге три трафарет уже не должен размываться на ракельной стороне. Это и означает правильную экспозицию.

Если же окажется цветовое различие между четвертым и пятым шагом (неполная полимеризация), произведите следующее шаговое экспонирование, основанное на более долгом времени экспозиции. С другой стороны, если нет цветовой разницы между первым и вторым шагом, произведите шаговое экспонирование, основанное на более коротком времени экспозиции.

Полимеризацию эмульсии так же легко различить по смазыванию: нет смазывания - значит все отвердело.


Проявление

По завершению экспонирования трафаретная печатная форма вынимается из копировальной рамы и помещается в ванну для промывания. Для промывания рекомендуется пользоваться шлангом с регулируемым напором воды. Проводите проявку потоком воды комнатной температуры и умеренной силы.

Обратите внимание, чтобы во время проявления эмульсия не имела признаков мылкости или клейкости, показателей плохого экспонирования или разрушения желатина.

После полного проявления трафаретную форму проверяют и просушивают.

    При просушке необходимо следовать некоторым правилам:
  • места вокруг изображения можно для быстрого удаления воды протереть тряпкой. Рамку тоже нужно высушить, протирая тряпкой;
  • просушивание мокрой трафаретной формы выполняется всегда при ее горизонтальном положении, а не при вертикальном;
  • температура просушивания никогда не должна превышать температуру помещения, где выполняется работа более, чем на 10 градусов, чтобы не вызвать термический стресс эмульсии.

Ретуширование

Просушенная трафаретная форма проверяется для окончательной доводки (ретуширования). Эта операция заключается в том, чтобы закрасить все возможные "пробои" в эмульсионном слое. При высокой четкости изображения прибегают к ретуши даже мельчайших точек, чтобы не потерять открытых мест. Для ретуширования используют специальные средства известные под коммерческим названием Screen Filler.

Обратите внимание, что ретушь может быть устойчива либо к растворителям, либо к воде.

<< назад далее >>



Фотоэмульсии и вспомогательная химия. * в связи с нестабильной ценовой политикой поставщиков
просьба уточнять актуальные цены у менеджеров
www.europrint.ru | sales@europrint.ru
Режим работы: ПН-ПТ 10:00-18:00
(812) 633 02 29
Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 44